Перейти к содержанию
Новые Ватутинки Форум

Строительство трассы Минское шоссе-Троицк-Щапово через Новые Ватутинки


Natalyy77

Рекомендуемые сообщения

ЭляЮрист, добрый день! Я Вам отправил письмо в личку, прочитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.8k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Изучаем тему:

"4. Можно ли развернуть дорогу?

Радикальные изменения дорожного проекта

Зачастую масштабность дорожного проекта и предполагаемых из- менений вызывает желание требовать радикальных решений, таких как отказ от проекта вообще, реализация его совсем в другом месте или, на крайний случай, существенное изменение проекта в сторону его уменьшения.

 

Отменить стройку

Добиваясь отказа от проекта и отмены строительства, нужно по- нимать, что это очень сложная задача, имеющая свою специфику.

Во-первых, такая цель предполагает использование в первую очередь политического подхода. Дело в том, что дорожное строитель- ство — это приоритетное направление в работе государства, которое позволяет на законных основаниях устранять почти любые препят- ствия — сносить дома и гаражи, вырубать леса, засыпать поля и т.п. Исключения составляют случаи с зонами культурного и историческо- го наследия и другими особо охраняемыми территориями, особенно если они включены в перечни международных договоров, что бывает не часто. Таким образом, добиться отказа от проекта с помощью пра- вового подхода обычно невозможно.

Во-вторых, доказательства должны быть направлены на обоснова- ние неэффективности, ненужности, бесполезности и даже вредности проекта в целом. А для этого нужна детальная информация по проек- ту и серьезная экспертиза с цифрами, формулами и авторитетными подписями.

В-третьих, нужно понимать, что окончательное решение по про- екту принимают органы власти, и они от него откажутся только тогда, когда это станет невыгодно, неинтересно, рискованно для них самих.

В любом случае достижение такой цели предполагает мобилиза- цию больших организационных, информационных и человеческих ресурсов.

 

«Подвинуть» проект

Значительно изменить место прохождения трассы не менее слож- но, чем добиться отмены ее строительства. Здесь та же специфика, ко- торую можно дополнить несколькими замечаниями.

Во-первых, по закону любой крупный дорожный проект должен предусматривать как минимум два варианта реализации (территори- альной привязки), поэтому если критиковать один вариант и доби- ваться принятия другого, это увеличивает шансы на успех.

Во-вторых, проект всегда легче менять на начальной стадии про- работки. Поэтому чем раньше будет заявлено о необходимости пе- реноса трассы, тем вероятнее это произойдет. К сожалению, сегодня очень сложно заранее получить нужную информацию, а значит, вов- ремя сформулировать свои предложения.

 

Сузить дорогу

Добиваться изменений проекта, на порядок снижающих интен- сивность действия вредных факторов, также весьма сложное дело, так как, по сути, это предполагает полное изменение проекта. Сужать дорогу на отдельных участках бессмысленно, а сужение на всем про- тяжении — это новый проект. Таким образом, мы приходим к преды- дущему случаю.

Общий вывод: в наших условиях делать ставку на реалистичность радикальных изменений дорожного проекта имеет смысл, только если вы готовы и можете привлечь для этого серьезные организационные, экспертные и политические ресурсы".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у кого есть время, поищите, пожалуйста, инфу, о том заложены ли деньги на эту дорогу (на строительство) в бюджете Москвы в этом году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Анализ ситуаций, когда граждане нуждаются в компенсации за негативное воздействие дорожного строительства и самих дорог, по- казывает, что они бывают четырех видов.

• Территория, на которой находится жилье или иное имущество, оказывается в полосе отвода дороги, то есть подлежит сносу.

• Территория, на которой находится жилье или иное имущест- во, попадает в санитарный разрыв дороги. Для домов это озна- чает, что они становятся непригодными для жилья.

• Территория, на которой находится жилье или иное имущест- во, находится на границе санитарного разрыва. Иными слова- ми, в зоне шумового дискомфорта.

• Территория, на которой находится жилье или иное имущество, находится за пределами санитарного разрыва дороги. В этом случае может снижаться стоимость имущества"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у кого есть время, поищите, пожалуйста, инфу, о том заложены ли деньги на эту дорогу (на строительство) в бюджете Москвы в этом году?

кажется кому-то приходил ответ из префектуры, что строительство этой дороги не предусмотрено до 2017 года....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"8. Дом у дороги, что делать?

Территория попадает в санитарный разрыв дороги

Санитарный разрыв — это «расстояние от источника химическо- го, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физичес- ких факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с пос- ледующим проведением натурных исследований и измерений» (Сан- ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). По своему функциональному назначению санитарный разрыв является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения.

Как видно из определения, в зоне санитарного разрыва воздейс- твие вредных факторов превышает допустимые нормы. На этом осно- вании в пределах санитарного разрыва не допускается размещать:

• жилую застройку, включая отдельные жилые дома,

• ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха,

• территории курортов, санаториев и домов отдыха,

• территории садоводческих товариществ и коттеджной за-

стройки, коллективных или индивидуальных дачных и садо- во-огородных участков, а также другие территории с норми- руемыми показателями качества среды обитания,

• спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения,

• лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Таким образом, все перечисленные объекты, если они попадают в границы санитарного разрыва дороги, должны быть перепрофи- лированы. Это значит, что даже если объекты не подлежат сносу,использовать их как прежде нельзя, и они, как правило (а жилые объекты — всегда), должны быть изъяты для государственных и му- ниципальных нужд в порядке обеспечения санитарного разрыва до- роги. В этом случае все аналогично ситуации, когда территория ока- зывается в полосе отвода.

И все же этот случай может содержать для граждан значительно большие проблемы, поскольку часто расселение и компенсации затя- гиваются, и бывает так, что строительство уже завершено, а люди все еще живут в домах, непригодных для жилья. Кроме того, в ряде случа- ев в ходе проекта размер санитарного разрыва изменяется (поставили защитные экраны), и людей фактически обманывают, не предоставляя никаких компенсаций за ухудшение условий жизни. Чтобы не допус- тить этого, необходимо следить, чтобы ситуация негативного воздейс- твия в случае реализации проекта была четко зафиксирована во всех документах и инициатор проекта потом не смог изменить решение.

Если же участки и объекты на них сохранили прежних собс- твенников, владельцев и пользователей, то эти лица имеют право на возмещение вреда, причиненного вынужденным изменением функ- ционального назначения своего имущества. Фактически речь идет о дополнительном ограничении использования или обременении, кото- рое подлежит оплате. К сожалению, на сегодняшний день нет четких законодательных норм, определяющих этот вид компенсации, поэто- му нужно руководствоваться общими нормами Гражданского кодекса о возмещении убытков."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"9. Как бороться с повышенным шумом?

Территория в результате шумозащитных мероприятий выпадает из зоны санитарного разрыва дороги (оказывается на границе)

В случае с дорогами шум является фактором, негативное воздейс- твие которого имеет наибольшую территорию распространения. Ины- ми словами, именно шум чаще всего определяет размер санитарного разрыва дороги. Проведение шумозащитных мероприятий — посто- янная практика при строительстве всех крупных дорог. Обычно для снижения шума применяются:

• шумозащитныеэкраны,

• шумозащитноеозеленение,

• шумозащитное остекление окон близлежащих домов,

• заглублениедороги,

• специальные шумопоглощающие дорожные покрытия и дру-

гие способы.

Сами по себе шумозащитные мероприятия – это полезное дело,

которое можно только приветствовать. Проблемы же возникают тогда, когда с их помощью проектировщики и строители решают не столько шумозащитные проблемы, сколько проблемы обоснования своего проекта. Основных таких проблем две.

Поскольку в проекте предполагаемое воздействие определяется расчетами на бумаге, проектировщики часто подгоняют размеры са- нитарного разрыва под конкретную градостроительную ситуацию, неоправданно завышая эффект от применяемых шумозащитных ме- роприятий, занижая расчетные параметры шумового воздействия (количество машин и их шумовые характеристики) и совершая другие манипуляции. Так, в частности, верным признаком того, что санитарный разрыв подогнали, является проект, в котором граница разрыва подходит вплотную к стенам домов. В этих случаях люди, проживающие в домах, выпавших из санитарного разрыва в резуль- тате его сокращения, лишаются возможности претендовать на рас- селение, и заказчик снижает стоимость проекта. Когда же начина- ется эксплуатация дороги, реальный шум превышает все расчеты и нормативы, и люди оказываются в домах, фактически непригодных для проживания. Добиться расселения в этой ситуации гораздо сложнее.

Вторая проблема возникает, когда даже добросовестно прорабо- танные в проекте шумозащитные мероприятия не выполняются или выполняются не в полной мере и (или) не в том качестве, или если они не выполняются вообще. В этой ситуации также страдают жители близлежащих домов.

Если вы обнаружили, что на участке проектируемой рядом с ва- шим домом дороги предусмотрены шумозащитные мероприятия, це- лесообразно предпринять следующее.

1) Необходимо проверить расчеты, обосновывающие санитар- ный разрыв дороги. Для этого нужно получить соответствую- щие материалы проекта и передать их для анализа независи- мым экспертам.

2) В случае выявления ошибок в расчетах у вас есть все основа- ния любыми способами, и административными и судебными, требовать изменения проекта. К сожалению, вы не можете сами выбрать, будет это усиление шумозащитных мероприя- тий или расселение, но в любом случае ваше жилище не долж- но подвергаться воздействиям, превышающим нормы.

3) Если же альтернативные расчеты подтверждают указанный в проекте санитарный разрыв, нужно озаботиться тем, чтобы защитные мероприятия были выполнены своевременно и ка- чественно. Необходимо добиваться, чтобы компенсационные меры были включены в полном объеме в бюджет проекта, был составлен график выполнения компенсационных мероприя- тий, при этом все мероприятия должны быть выполнены до начала наступления негативного воздействия.Чем раньше будут предприняты все вышеперечисленные шаги, тем меньше вероятность того, что вы часть своей жизни проведете под нескончаемый рев машин.

Помимо сказанного, как только вам начинает угрожать опасность транспортной стройки, нужно начать делать контрольные замеры и добиваться выдачи заключений Роспотребнадзора о том, что до нача- ла строительства у вас пока все в порядке. Тогда после запуска доро- ги заказчик в суде не сможет сказать, что раньше у вас все было еще хуже."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Информационная обеспеченность деятельности по защите прав граждан

Проблема получения информации о проекте строительства и обо всех обстоятельствах, с этим связанных, — первая из проблем, с кото- рой сталкиваются жители, узнавшие о предполагаемом строительстве по соседству с их домами. Любые источники, как правило, могут пред- ложить только фрагментарную, а иногда и недостаточно достоверную информацию. Поэтому коллекционирование информации — одно из основных занятий инициативных групп.

Информация может быть многих типов:

1. Первичная (что нам известно о проекте).

2. Средовая (в каких условиях геологических, экологических,

юридических, социальных и проч. осуществляется запланиро-

ванный проект).

3. Экспертная(оценочная).

И прочая и прочая

Перечень вопросов, по которым необходимо иметь исчерпываю-

щую первичную информацию:

1. Какой (принципиально) проект предполагается к реализации.

(на уровне правильного названия объекта).

2. Какую территорию затрагивает проект.

3. Какие решения органов государственной власти в отношении

проекта уже приняты и какие еще предстоит принять согласно

установленному порядку.

4. Какие организации являются инициаторами реализации

проекта.

5. Какие согласования имеет/не имеет проект.

6. Содержаниепроекта.

7. Ориентировочные сроки реализации различных этапов про-

екта.

Зачем нам нужна информация.

1. Для понимания угроз (степени нарушения прав).

2. Для возможности самостоятельного проведения экспертной

оценки угроз.

3. Для поисков возможных союзников в борьбе.

4. Для планирования формы и времени проведения протестных

акций.

5. Для предоставления информации в СМИ.

6. Для ведения судебной защиты прав.

Возможная форма получения первичной информации:

1. Изустно (от «как сообщают информированные источники

в верхах» до ОБС).

2. Из нормативных и правовых баз данных.

3. ИзСМИ.

4. На приеме у должностных лиц.

5. В форме письменного ответа на письменный или иной офици-

альный запрос.

6. С использованием административного ресурса."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты, которые я дала выше из брошюры "

ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Путеводитель активиста". Инфа 2008 года, но многое актуально

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что вы увидете в этом фото, прежде всего касается прилегающих домов... Но, это если говорить о виде... Не забывайте о экологии, шуме, пробках, которые возникнут в районе и о упадке ликвидности района...

post-3937-0-98845600-1426877110_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эля, спасибо!

Это понечно пи...ц.

Из окна очень наглядно видно какое там расстояние....

Квартиры в цене не только просядут -рухнут с грохотом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кажется кому-то приходил ответ из префектуры, что строительство этой дороги не предусмотрено до 2017 года....

Люди, кому приходил такой ответ? Скиньте скан, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фраза "Ну и как мне жить на трассе???" претендует на слоган, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Люди, кому приходил такой ответ? Скиньте скан, пожалуйста!

если не скинут, то я поищу завтра в предыдущей закрытой теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не скинут, то я поищу завтра в предыдущей закрытой теме.

Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что вы увидете в этом фото, прежде всего касается прилегающих домов... Но, это если говорить о виде... Не забывайте о экологии, шуме, пробках, которые возникнут в районе и о упадке ликвидности района...

Только в страшном сне такое... Бр-р-р! У маленького и тихого Южного вообще представить не могу! Ну вот почему вся жизнь- борьба??

Фраза "Ну и как мне жить на трассе???" претендует на слоган, мне кажется.

Поддерживаю! Тоже об этом подумала. Вот бы нам такой цветной плакатик на 22-е!

 

Кстати, а нет ли нормативов, по которым, например, район жилой застройки не может находиться на пересечении двух 6-ти полосных трасс? Ну это же нонсенс! Калужку даже сейчас слышно, особенно при полном отсутствии взрослых деревьев! Да и за 5 лет они не вырастут, а над "южным" газопроводом и прочими коммуникациями их вообще сажать нельзя! Думаю, для себя чиновники ТАКОГО точно не нагородили бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, кому приходил такой ответ? Скиньте скан, пожалуйста!

Скинул в личку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно что тихим наш район уже не будет, но запретить проезд по Нововатутинскому проспекту транзитных грузовиков может быть можно? И так будет достаточно: увеличенное кол-во легковых машин + трамвай. Зачем нужны еще огромные фуры?

И как реагировать на такие сообщения!?Вот из за Вас,людей работающих над этим проектом, называют паникерами и относятся к ним как минимум с недоверием!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю и удивляюсь, почему все активисты не борятся с массовой вырубкой деревьев вдоль шоссе, раз все хотят экологию.

 

Почему, все приехавшие сюда, ездят огромным потоком через деревню Десна, ведь очередь на светофор с утра метров под 200. Когда эта деревня стоит много лет, и там тоже живут жители, дети, они может тоже не хотят чтоб вы там ездили. Но вы ездите.

Половина из района ездит через Воскресенское, там тоже стоят жилые дома, и поток машин возрос из за транзитников в разы. Единственную дорогу на кладбище убили на прочь. А ведь по ней много людей добирается на кладбище.

 

Так почему всем вам можно портить экологию, ездить в чужих дворах, под окнами в соседних поселках, которые отстроены много десятилетий назад?

 

А у нас в районе нельзя ничего строить? Мы скоро из района выехать не сможем с таким потоком.

 

Вы живете в мегаполисе, а не в селе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим сложно не согласиться, но от транзитных грузовиков лучше все таки попробовать отбрыкаться...это решит половину проблем с экологией хотя бы раз уж от строительства новых дорог в мегаполисе нельзя отказаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим сложно не согласиться, но от транзитных грузовиков лучше все таки попробовать отбрыкаться...это решит половину проблем с экологией хотя бы раз уж от строительства новых дорог в мегаполисе нельзя отказаться.

 

Грузовики это самая малость, знак повесить и все. Сейчас уже по Москве запрещают ездить им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю и удивляюсь, почему все активисты не борятся с массовой вырубкой деревьев вдоль шоссе, раз все хотят экологию.

Там будет компенсационное озеленение. То, что сейчас вырубают, чтобы расширить трассу - потом по расширенной границе будут дозасаживать. Это предусмотрено в проекте, и без этого бы просто компания не прошла на тендере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сегодняшнюю ночь удалось организовать просмотр нашего проекта планировки специалистом ПОС (подготовка и обеспечение строительства). Она говорит, что за метраж мы уцепиться не сможем, т. к. планировщики могут обосновать расстояние вплоть до 25 метров до домов.

 

Все те, кто говорит что дороги нужны любой ценой -готовы Вы в 25 метрах от окна иметь 6-ти полосную трассу? Шум и вибрацию в формате 24/7? Невозможность открыть окно? А так и получится, потому что там физически нет места, куда впихнуть дорогу.

Я автомобилист и мне тоже нужны дороги, но не ценой моего же здоровья и здоровья моих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калужку до скольки полос расширяют? До 4-5 в каждую сторону.

Вот подумайте в какой экологической ж...е наш микрорайон оказывается , оказавшись на стыке двух многополосных трасс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо нам "отбрыкаться" от этой дороги всеми правдами и неправдами. Пока на уровне проектов, а потом хоть выходи перед экскаваторами живым щитом. Мы никак не планировали при покупке квартиры такую соседку-" трассу с 6 полосами"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост требует одобрения модератора, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...